Гранкина Елена Игоревна

Логопед

Московский педагогический государственный университет.
Коррекционная педагогика и специальная психология.
Педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, учитель-логопед, дефектолог. «Валлекс»

Большую часть нашей жизни занимает время на работе. Счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение. Это значит, что ты правильно выбрал свою профессиональную стезю. В профессию логопеда пришла не сразу. После окончания дефектологического факультета МПГУ в 2004 работала в д/с психологом. Потом полностью посвятила себя семье. Детки подросли, пошли в детский сад и я вместе с ними пришла сначала работать воспитателем, а через год предложили попробовать себя в роли логопеда. Сначала было трудно от нехватки опыта. Но это не пугало меня. Моя работа каждый день радовала меня результатами. Каждый, даже маленький успех моих ребятишек, становился моей большой победой.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку.

Важным моментом в моей логопедической работе является установление положительно окрашенного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь. Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в МИР ДЕТСТВА своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может и принесёт успех в профессиональной сфере. На своих логопедических занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.

Большое внимание я уделяю работе с родителями своих маленьких воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только их внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в их успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

В последние годы увеличилось количество детей с речевой патологией, отягощённой неврологической симптоматикой, миофункциональными нарушениями, в связи с этим в свою работу я активно включаю различные здоровьесберегающие технологии: элементы нейропсихологической гимнастики, упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, комплексные разминки С.В. Коноваленко, физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Они не только помогают сохранить здоровье дошколят, но и позволяют проводить логопедические занятия, используя нетрадиционные методы работы.

Учитель — логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны — это тяжёлый труд, с другой стороны — радость от результатов этого труда. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

 

Елена работает логопедом в нашем экоклубе. Попасть на прием можно по записи во вторник и четверг. Кроме того, с малышами Елена проводит логопедические занятия «Болтунишка». Если Вашему ребенку 3-4 года, то приглашаем на занятия, которые помогут не только расширить словарный запас , но и позволят правильно дышать и говорить.

Теги: